Новый танк доктора Порше выделялся несколькими нестандартными даже на сегодняшний день техническими решениями.
В передней части корпуса, помимо элементов трансмиссии, располагались органы управления, а также места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, на крыше которого планировали установить трехместную башню с 88-мм орудием и 7,92-мм пулетом.
В качестве главной силовой установки использовалось два 10-цилиндровых двигателя V-10 воздушного охлаждения размещавшиеся в кормовой части корпуса. Каждый двигатель развивал максимальную мощность 210 л.с. при 2500 об\мин. и работал на отдельный генератор, который передавал мощность на два электромотора в передней части корпуса, а оттуда, посредством планетарных передач, на ведущие колеса. Дополнительно электромоторы снабжались фрикционными передачами. Управлялся танк через электрическую систему.
В состав ходовой части, применительно на каждый борт, включалось по 6 сдвоенных опорных катков диаметром 700 мм оснащенных резиновыми бандажами. Катка блокировались попарно в тележки, которые подвешивались на продольных торсионах. В целях экономии места сами торсионы размещались не поперек, а вдоль корпуса за его пределами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя обрезиненными роликами. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Гусеница была крупнозвенчатой, модели Kgs 63/500/150, имевшей ширину трака 500 мм и шагом 160 мм.
История с макетом башни появилась не просто так. На совещании 2 мая в Штутгарт-Цуффунхаузене, где присутствовали Порше, Рабе, Реймшписс, а также другие специалисты от фирмы Porsche и Герлейн от фирмы Krupp, проект башни был подвергнут доработке. Хотя представители обоих фирм договорились о своевременной передаче чертежей Krupp выполнить это условие не смогла.
К 7 июля был фирмой Steyr изготовлен первый двигатель V-10. Его перевезли в Штутгарт, где с 14 июня начались стендовые испытания. Второй мотор доставили 30 июля, после чего оба мотора отправили на завод Nibelungenwerke. Завершить сборку прототипа VK30.01(P) из конструкционной стали удалось только в октябре 1941 года, а испытания танка проводились до мая 1942 г. К сожалению, по причине многочисленных задержек, дальнейшие работы по этой машине были прекращены. На смену ей пришёл танк VK 45.01(P) – прототип будущего “Tiger Porsche”. Тем не менее, испытания VK 30.01(P) были обнадеживающими. Прежде всего, мнение доктора Порше относительно рациональности использования электрической трансмиссии на тяжелых танках полностью подтвердилось, хотя сама система работала пока не очень надежно. Проектное бронирование корпуса было расценено как удовлетворительное, однако после встреч на Восточном фронте с советскими КВ было принято решение усилить броню в лобовой и бортовой проекциях. Ходовая часть также проявила себя с хорошей стороны. Вместе с тем, не удалось провести огневые испытания, поскольку прототип оснащался лишь весовым макетом башни без вооружения.